Lemimi — участник программы «Легкий старт»

27.02.2014 в 17:49

Интервью для блога компании "Селектел" - одного из крупнейших операторов услуг дата -центров в России

 

Lemimi - участник программы "Легкий старт" от Селектел

 

 

Проект Lemimi представляет собой платформу для социальной коммерции – своеобразный синтез интернет-магазина уникальных товаров и социальной сети. Здесь можно купить все, что угодно: необычные гаджеты, забавные аксессуары, любопытные предметы интерьера. У всех этих разнообразных товаров есть одна общая черта – уникальность. Девиз компании говорит сам за себя: «Мы продаем клевые штуки».

Целевая аудитория Lemimi: люди, знающие толк в интернет-шоппинге и имеющие вкус ко всему новому, необычному, зачастую недоступному большинству обычных оффлайн-покупателей в России. На портале присутствуют разные продавцы: одни что-то находят на просторах Интернета и выкладывают на сайт через официальные аккаунты. Другие делают что-то своими руками и продают собственные поделки. Третья группа продавцов — небольшие компании с мелкосерийным или штучным производством.

Помимо торговых функций, Lemimi обладает также целым рядом черт социальной сети. С его помощью любой пользователь может, например, выбрать подарки для своих друзей: достаточно лишь посмотреть, какие товары они отмечают как понравившиеся. На сайте смогут знакомиться друг с другом продавцы, производители хэндмейда, коллекционеры разных редких вещей и так далее.

Lemimi только начинает свою работу, но его основатели уже строят большие и вполне реалистичные планы по его расширению. Чтобы осуществить задуманное, нужна серьезная техническая инфраструктура, и осенью 2013 года команда Lemimi подала заявку на участие в программе поддержки стартапов «Легкий старт». Заявка была одобрена: нам интересно работать с оригинальными и перспективными проектами.

В преддверии запуска Lemimi мы побеседовали с его основателями Микаэлом, Павлом и Русланом, которые подробно рассказали нам о своем проекте и планах по его развитию.

Селектел: У кого и когда родилась идея вашего стартапа?
Микаэл: Идея проекта впервые появилась у меня в декабре 2012 года, но на тот момент совершенно не было понимания как ее реализовать и вообще стоит ли начинать этим заниматься, так как никакого опыта и знаний в IT не было. В январе 13-го года совершенно случайно я рассказал о своей идее Паше. Через пару минут он мне перезвонил и сказал, что это срочно надо реализовывать, так как эта идея может стать делом всей жизни. После этого мы занялись более детальным продумыванием концепции и поиском разработчика, который сможет реализовать идею в коде, и в феврале 2013 к нам присоединился Руслан.

Селектел: Сколько человек в настоящий момент работают над проектом?
Павел: Постоянно заняты на проекте мы втроем, но за все время существования Lemimi мы привлекали дизайнеров, верстальщиков и людей, построивших успешный бизнес, в качестве инвесторов. По мере развития проекта планируем расширять штат программистов и контент-менеджеров.

Селектел: Каким образом вы планируете осуществлять продвижение проекта?
Микаэл: Стратегия продвижения строится на 2-х основных принципах: сарафанное радио и реклама. Для реализации эффекта сарафанного радио мы придумали хитрую систему мотивации за приглашения друзей, а в вопросе рекламы нам помогут наши хорошие друзья-рекламщики, которые одновременно являются нашими бизнес-ангелами. Но также стоит отметить, что мы не станем запускать рекламную компанию вместе с запуском проекта, это случится позже.
Павел: Да. Сначала проверим принципы виральности на практике, а потом уже ударим рекламой по стране!

Селектел: Как будет осуществляться монетизация проекта?
Микаэл: Монетизация проекта изначально заложена в бизнес-модель: мы будем получать доход от продаж, а так же в будущем запустим внутреннюю рекламу на сервисе. Под внутренней мы понимаем рекламу товаров размещенных у нас на сайте. При этом мы не будем брать денег за размещение товаров на нашем сервисе. Говоря о монетизации в целом, хочется отметить, что мы решили делать минимальные наценки на товары. Мы считаем, что для построения бренда, очень важно чтобы наши клиенты возвращались к нам снова и снова, а высокая маржинальность каждой сделки идет вразрез с этой философией.
Павел: Классно сказал! Тут даже и добавить нечего.

Селектел: Насколько высоконагруженным будет ваш проект? Насколько важны для вас вопросы сетевой связности?
Руслан: Потому как наш сервис не является простым интернет-магазином и включает в себя элементы социальной сети, мы рассчитываем, что пользователи будут заходить к нам не только с целью что-то купить, нагруженность будет довольно высокой. К тому же основной контент на сайте — фотографии.
Вопрос сетевой связности имеет для нас огромное значение, так как мы планируем привлечь аудиторию со всех уголков страны и из-за ее пределов и хотим создать для них комфортные условия для работы в нашей системе. Главная проблема заключается в обеспечении быстрой доставки статического контента (преимущественно изображений) пользователю. Поэтому в будущем мы планируем воспользоваться распределением контента через CDN.

Селектел: Откуда вы узнали о программе «Легкий старт» и почему приняли решение участвовать?
Павел: Я даже не помню, откуда. Кажется, у Пеганова на «Цукерберг Позвонит». В то время мы уже арендовали небольшой девелоперский сервер у вас и решили попробовать поучаствовать в программе. Серверы мы выбирали «на вырост», и сейчас, в момент запуска, они окажутся очень кстати!

Селектел: Какие преимущества планируете получить от сотрудничества с «Селектелом»?
Микаэл: Выбирая хостинг-провайдера мы не видели никаких альтернатив «Селектелу», так как все наиболее нагруженные системы рунета базируются именно у вас. Мы решили не изобретать велосипед и довериться профессионалам.

Селектел: Как вы планируете развивать проект? Планируете ли вы продвигаться в другие регионы России или даже выходить на международный рынок?
Микаэл: Изначально наш сервис рассчитан на рынки России и стран СНГ. Мы рассматриваем возможность выхода на международные рынки в будущем, но на сегодняшний день стараемся не бежать впереди паровоза. Сейчас наше внимание сфокусировано на других задачах.
Павел: Еще одним направлением развития отметил бы оптимизацию и ускорение доставки товаров по России. Здесь ключевым действием будет являться открытие склада для товаров, доставляемых из-за пределов России.

Селектел: Кто является целевой аудиторией вашего проекта?
Микаэл: Это очень хороший вопрос. Мы долго ломали голову над тем, как уйти от формулировки «любой платежеспособный пользователь интернета», потому что фактически так оно и есть. Но так как такой ответ может восприниматься как свидетельство некомпетентности в вопросе, сейчас мы определяем нашу аудиторию так: «активный пользователь Интернета любого пола и возраста, имеющий возможность и готовый к совершению онлайн-покупок с поправкой на наш ассортимент». Таким образом, мы не считаем своей целевой аудиторией человека, который ищет зимнюю резину на свою машину или человека, зашедшего в Интернет, чтобы посмотреть фильм в онлайн кинотеатре. Но в то же время, если этот же человек хочет купить какой-то необычный чехол для гаджета, соску для ребенка с модными нынче нарисованными усами, полку для книг, сделанную из водосточных труб или в форме графика акций, или даже вязаный купальник — то это к нам!
Павел: Да. Зимнюю резину у нас не ищите — все равно не найдете! Я бы еще добавил, что мы ориентированы на людей которые любят покупать необычные интересные штуки которые не найти в обычных оффлайн-магазинах. Мы ведь предлагаем либо еще не растиражированный на всю страну хенд-мейд, либо товары, которые не то что не производятся в России, но даже сюда и не завозятся. К слову, наш слоган звучит так: «Мы продаем клевые штуки».

Селектел: Есть ли аналогичные сервисы в других странах? Учитывали ли вы их опыт? Чем вы отличаетесь от них?
Микаэл: Честно говоря, аналогичных нет нигде. Может быть, мы о них ничего не слышали, хотя усердно искали. На самый-самый первый, беглый и поверхностный взгляд наш сервис можно сравнить с американским Fancy. Мы, собственно, никогда и не скрывали, что первоначальная идея была взята именно оттуда, но в процессе формулирования, создания и реализации нашего сервиса мы очень далеко ушли от модели Fancy. Мы взяли очень много идей от других успешных сервисов, и еще много чего придумали сами. У нас даже фильтры для фотографий есть – правда об этом смогут узнать только наши партнеры-продавцы, но тем не менее. Кстати, товары у нас смогут размещать не все подряд, но любой желающий может написать нам и если его предложения пройдут нашу модерацию, мы будем сотрудничать.
Павел: Да! Если ты здорово серфишь по интернету и знаешь, где купить клевые товары, то просто напиши нам на offer@lemimi.ru и будешь зарабатывать вместе с нами!

Селектел: Есть ли у вас конкуренты в России? Если есть, то каковы ваши конкурентные преимущества перед ними?
Микаэл: Нам известно о существовании одного похожего проекта в России, но мы не считаем их своими конкурентами. На наш взгляд, скопировать западный сайт, немного изменив дизайн и цветовую схему, а затем размещать исключительно те же самые товары — это не самая лучшая идея. И как раз в этом случае может появиться огромное количество аналогичных конкурентов. Такой подход был возможен лет 5-7 назад, но сейчас выходить на пока еще пустующий рынок, где завтра может появиться еще 146 таких же клонов, и при этом не иметь никаких преимуществ — слишком рисковая затея.
Павел: Я думаю, что конкуренты появятся вскоре после нашего запуска. Рост числа конкурентов будет вполне убедительным доказательством перспективности нашей бизнес идеи.

 

© Блог компании "Селектел"

Автор: pavel
Просмотры: 1882